Ремонт Стены Уход

Расы и подрасы. Основные расы людей характеристики особенности и типы

Наши атлантические предки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУЛЬТУРЕ АТЛАНТОВ

Дно современного Атлантического океана было некогда материком, который в течение около миллиона лет был ареной культуры, совершенно отличной от нашей. Платон рассказывал о последнем остатке этой страны, об острове Посейдонии, лежавшем к западу от Европы и Африки, который погиб примерно за десять тысяч лет до Р.Х.

Наши атлантические предки отличались от современного человека гораздо более, чем может себе представить тот, кто в своем познании всецело ограничивается чувственным миром. Это различие касается не только внешнего вида, но и духовных способностей. Их познания и их технические искусства, вся их культура была не похожа на то, что можно наблюдать в наше время. Логический рассудок, на котором зиждется все, что мы теперь производим, совершенно отсутствовали у первых атлантов. Зато они обладали очень развитой памятью. Эта память была одной из этих самых отличительных духовных способностей...

Необходимо помнить, что всякий раз, как в каком-нибудь существе развивается новая способность, прежняя начинает терять в силе и остроте. Современный человек имеет то преимущество перед атлантом, что он обладает логическим рассудком и способностью соображения. Зато у него отстала память. Теперь люди мыслят в понятиях; атлант мыслил в образах. И когда в его душе возникал какой-нибудь образ, он припоминал многие другие подобные образы, пережитые им раньше. Этим руководствовался он в своем суждении. Поэтому и преподавание было тогда иным, чем в позднейшие времена. Оно не стремилось к тому, чтобы вооружить ребенка правилами или изощрить его рассудок. Ребенка учили жизни при помощи наглядных образов, так что, когда ему впоследствии приходилось действовать при тех или иных условиях, он мог уже пользоваться большим запасом воспоминаний.

Такая система воспитания придавала всей жизни отпечаток однородности. На протяжении очень долгого времени все совершалось в том же однообразном порядке. Верная память не допускала ничего, хотя бы отдаленно напоминавшего быстроту нашего современного прогресса. Атланты делали то, что они уже "видели" прежде. Они ничего не выдумывали, они только вспоминали. Авторитетом считался не тот, кто много учился, но кто много пережил и мог поэтому многое помнить. В атлантическую эпоху было невозможно, чтобы решение какого-нибудь важного вопроса было предоставлено человеку, еще не достигшему определенного возраста. Доверяли только тому, кто мог оглянуться на долголетний опыт.

Сказанное здесь не относится к посвященным и их школам. Ибо они всегда опережают уровень развития своей эпохи. И прием в такие школы зависит не от возраста, а от того, приобрел ли данный человек в своих предыдущих воплощениях способность к восприятию высшей мудрости.



Доверие, оказываемое в атлантическую эпоху посвященным и их представителям, основывалось не на богатстве их личного опыта, а на древности их мудрости.

В то время как логическая сила мышления отсутствовала у атлантов (особенно более раннего периода), очень развитая память придавала всей их деятельности особенный характер. Память стоит ближе к глубокой природной основе человека, нежели сила рассудка, и в связи с ней были развиты и некоторые другие силы, имевшие большее сходство с силами ниже стоящих природных существ, нежели действующие ныне человеческие силы. Так атланты имели власть над тем, что называется жизненной силой.

Атлантическое селение раннего периода носило характер, ничем не напоминавший современный город. В таком селении все находилось еще в союзе с природой. Мы получим лишь весьма слабо похожий образ, сказав, что в первые атлантические времена - приблизительно до середины третьей подрасы - селение походило на сад, в котором дома построены из деревьев с искусно переплетенными между собой ветвями. То, что создавала тогда рука человека, как бы вырастало из природы. И сам человек чувствовал себя всецело в родстве с ней. Поэтому и его чувство общности было еще совершенно иным, чем теперь.


В атлантическую эпоху растения выращивались не только для употребления в пищу, но также чтобы пользоваться дремлющими в них силами для технических целей и средств сообщения. Так приводил атлант в движение свои летательные аппараты, носившиеся над землей. В ту пору воздушная оболочка, окутывавшая землю, была значительно плотнее, нежели теперь, а вода была гораздо более жидкой и свойства ее отличались от современных. Когда атлант нуждался в своих физических силах, он обладал, так сказать, средствами для увеличения их в самом себе. Мы только тогда составим себе верное представление об атлантах, если примем в соображение, что у них были также и совершенно иные понятия об усталости и трате сил, чем у нынешних людей.

Предшественники атлантов обитали на исчезнувшем ныне материке, главная часть которого лежала к югу от теперешней Азии. В теософских сочинениях их называют лемурийцами. Пройдя через различные ступени развития, большая часть их пришла в упадок. Они выродились, и потомки их продолжают еще и теперь населять некоторые области нашей земли в качестве так называемых диких народов. Только небольшая часть лемурийского человечества была способна к дальнейшему развитию. Из нее произошли атланты.

Не следует представлять себе это так, будто развитие новой подрасы сопровождается немедленным исчезновением старой. Каждая подраса еще долго продолжает существовать после того, как наряду с ней развились и другие. Таким образом, земля всегда бывает населена совместно обитателями, являющими различные ступени развития...


Подрасы атлантов


Местоположение подрас атлантов в конце атлантической эпохи (15-20 тыс. лет назад)
Подрасы атлантов:
1 Рмоагалы. 2 Тлаватли. 3 Толтеки. 4 Пра-туранцы. 5 Пра-семиты. 6 Аккадийцы. 7 Монголы.

Первая подраса атлантов произошла из очень опередившей своих современников и способной к дальнейшему развитию части лемурийцев. У последних дар памяти был лишь в зачаточном состоянии и появился лишь в последний период их развития. Надо представить себе, что лемуриец хотя и мог составлять себе представления о своих переживаниях, но не умел их сохранять. Он тотчас же забывал то, что себе представил. А что он все-таки жил среди некоторой культуры, имел, например, орудия, возводил постройки и т. д., этим он был обязан не своей собственной способности представления, а некоторой обитавшей в нем, так сказать, инстинктивной духовной силе. Только под этим словом надо понимать не теперешний инстинкт животных, а инстинкт иного рода...

Первая подраса атлантов в теософских сочинениях зовется рмоагалами. Память этой расы была главным образом направлена на яркие впечатления органов чувств. Цвета, которые видел глаз, звуки, которые слышало ухо, долго продолжали жить в душе. Это выразилось в том, что рмоагалы развили чувства, которых не знали их лемурийские предки. К таким чувствам относится, например, привязанность к тому, что было пережито в прошлом.

С развитием памяти было связано и развитие речи. Пока человек не хранил в своей памяти прошлого, он не мог с помощью речи сообщать пережитого. И так как в конце лемурийского периода появились первые зачатки памяти, то тогда же могла начать развиваться способность называть виденное и слышанное. Наименования вещей нужны только тому, у кого есть способность воспоминания. Поэтому и развитие речи относится к атлантическому периоду. А вместе с речью была установлена и связь между человеческой душой и внешними предметами.

Человек породил внутри себя звуковое слово; и это звуковое слово принадлежало к предметам внешнего мира. Общение же посредством речи создает также и новую связь между людьми. Все это было у рмоагалов, правда, еще в юной форме; но это уже коренным образом отличало их от их лемурийских предков. Силы, жившие в душах этих первых атлантов, имели еще нечто общее с природной мощью. Эти люди были еще до некоторой степени в большем родстве с окружающими их природными существами, нежели их потомки. Душевные силы их были еще в большей степени природными силами, нежели душевные силы современных людей. Поэтому и порождаемое ими звуковое слово обладало природной мощью. Они не только давали наименования вещам, но в их словах была заключена власть над вещами, а также и над их собратьями - людьми.


Слово у рмоагалов имело не только значение, но и силу. Когда говорят о магической власти слова, то означают этим нечто гораздо более реальное для этих людей, нежели для нашей современности. Когда рмоагал произносил какое-нибудь слово, то оно развивало такую же силу, как и сам предмет, обозначенный этим словом. Этим объясняется, что в ту эпоху слова обладали целебной силой, что они могли способствовать росту растений, укрощать ярость зверей и производить всякие иные, подобные же действия. Все эти способности все более и более убывали у позднейших атлантических подрас. Можно сказать, что полнота природного могущества постепенно утрачивалась.

Рмоагалы ощущали полноту природного могущества всецело и такое отношение к природе носило у них религиозный характер. В особенности речь была для них чем-то священным. И злоупотребление произнесением некоторых звуков, обладавших значительной силой, было чем-то невозможным. Каждый человек чувствовал, что такое злоупотребление причинило бы ему огромный вред. Магическая сила подобных слов получила бы обратное действие; правильно примененные, они могли принести благо, но они же обратились бы на погибель того, кто их применял беззаконно. В известной невинности чувства рмоагалы приписывали свою власть не столько себе, сколько действующей в них божественной природе.

Все это изменилось в эпоху второй подрасы - так называемых тлаватлей. Люди этой расы начали ощущать свою личную ценность. У них возникает честолюбие, свойство еще совершенно незнакомое рмоагалам. Воспоминание начинает в известном смысле влиять на их восприятие совместной жизни. Кто мог оглянуться на какие-нибудь подвиги, тот требовал за это от своих собратий признания, требовал чтобы его деяния были сохранены в памяти. На этой памяти о подвигах основывалось и избрание себе вождя какой-нибудь сплоченной группой людей.

Развилось нечто вроде королевского достоинства. Это признание сохранялось и после смерти вождя. Сложилось воспоминание о предках и почитание памяти их, равно как и всех, ознаменовавших себя в жизни какими-нибудь заслугами. Отсюда у некоторых отдельных племен развился впоследствии особый вид религиозного почитания умерших, культ предков.


Развитие памяти еще в другом отношении повлияло на совместную жизнь: начали образовываться группы людей, связанных между собой воспоминанием об общих деяниях. Прежде такое образование групп вполне зависело от природных сил, от общности происхождения. Человек собственным духом своим еще ничего не прибавлял к тому, что из него сделала природа. Теперь же какая-нибудь могущественная личность собирала вокруг себя группу людей для общего предприятия, и воспоминание о таком общем деле слагало общественную группу.

Эта форма общественной жизни выявилась полно лишь у третьей подрасы - у толтеков. Поэтому люди этой расы впервые положили основание тому, что уже можно назвать общественностью и своего рода образованием государства. И управление, руководительство этими общинами переходило от предков к потомкам. Что прежде жило в памяти людей, то отец начал теперь переносить на сына. Всему роду должны быть припомнены деяния предков. В потомках еще продолжали ценить совершенное предком.


Необходимо лишь иметь в виду, что в те времена люди действительно обладали силой переносить свои дарования на потомков. Все воспитание было направлено на то, чтобы в наглядных образах представить жизнь. И действие такого воспитания было основано на личной власти, исходившей от воспитателя. Он изощрял не силу рассудка, а иные дарования, более инстинктивного характера. При такой системе воспитания способности отца действительно в большинстве случаев переходили к сыну.

В третьей подрасе личный опыт начинал приобретать все большее и большее значение. Когда одна группа людей отчленялась от другой, то, основывая новую общину, она приносила с собой живое воспоминание о том, что было пережито в прежних условиях. Но в то же время в этом воспоминании заключалось и нечто такое, что не удовлетворяло эту общину, что вызывало ее недовольство. И в этом отношении она пыталась тогда основать нечто новое. Вполне естественно, что новое и лучшее вызывало подражание, благодаря чему происходит расцвет общин в эпоху третьей подрасы.

Развитие силы памяти привело к огромному могуществу личности. Человек захотел благодаря этому своему могуществу нечто значить. И чем больше возрастала власть народных вождей, тем больше стремился он воспользоваться ей для своих личных целей. Развившееся честолюбие превратилось в ярко выраженное самоугождение. А с этим было дано и злоупотребление силами. Если припомнить, чего могли достигать атланты, благодаря своему господству над жизненной силой, то легко будет понять, что это злоупотребление должно было иметь громадные последствия. Обширная власть над природой могла быть использована для личных эгоистических целей.


Это было осуществлено в полной мере четвертой подрасой - пра-туранцами. Люди этой расы, наученные господству над означенными силами, всячески пользовались ими для удовлетворения своих своекорыстных желаний и стремлений. Но использованные таким образом эти силы в своем действии разрушали друг друга. Это то же самое, как если бы ноги человека упорно увлекали его вперед, между тем как верхняя часть тела стремилась бы назад. Такое разрушительное действие могло быть задержано только тем, что в человеке начала развиваться высшая сила. Это была способность мышления. Логическое мышление действует задерживающим образом на личные своекорыстные желания.

Источник этого логического мышления мы должны искать в пятой подрасе атлантов - у пра-семитов. Люди начали выходить за пределы простого воспоминания о прошлом и стали сравнивать различные переживания. Развилась способность суждения, и ею стали регулировать желания и стремления. Человек начал считать и рассчитывать. Он научился работать мыслью. Если он прежде отдавался всякому своему желанию, то теперь он уже начал спрашивать себя, может ли также и мысль одобрить это желание. Если люди четвертой подрасы буйно устремлялись к удовлетворению своих желаний, то люди пятой начинают прислушиваться к своему внутреннему голосу. Этот внутренний голос вводит желания в берега, хотя и не может уничтожить запросов своекорыстной личности.


Таким образом, пятая подраса перенесла побуждения к действию во внутреннюю глубину человека. Человек хочет сам решать в этой глубине своей, что ему делать и что не делать. Но, выигрывая в глубине своей в силе мышления, он начинает в той же мере утрачивать власть над внешними силами природы. С этим соображающим мышлением можно подчинять себе только силы минерального мира, но не жизненную силу. Итак, пятая подраса развила мышление за счет господства над жизненной силой. Но именно этим она и породила зачаток дальнейшего развития человечества.

Как бы сильно теперь не развивались чувство личности, самолюбие и даже эгоизм, мышление, работающее внутри человека и не могущее передавать непосредственно веления свои природе, не могло больше оказывать такого разрушающего действия, как прежние, подвергшиеся злоупотреблению силы. Из этой пятой подрасы посвященными была выбрана группа наиболее одаренных, которая пережила гибель четвертой коренной расы; она образовала зачаток пятой, арийской расы, задача которой состоит в полном выявлении мыслительной силы и всего, что к ней относится.

Люди шестой подрасы – аккадийцы, развили силу мышления еще далее, нежели пятая. Они отличались от так называемых пра-семитов тем, что стали применять эту способность в еще более широком смысле. Если предыдущие расы склонны были признавать своим вождем того, чьи подвиги врезались в их память, или кто мог оглянуться на жизнь, богатую воспоминаниями, то теперь эта роль перешла к умному. Если прежде руководились тем, что было связано с добрым воспоминанием, то теперь больше всего ценили то, что было убедительнее всего для мысли. Прежде под влиянием памяти придерживались определенного обычая до тех пор, пока он не оказывался недостаточным, и само собой понятно в таком случае, что провести новшество удавалось тому, кто мог помочь нужде.

Под влиянием способности мышления развилась жажда новшеств и перемен. Каждый хотел осуществить то, что ему подсказывал ум. Поэтому в эпоху пятой подрасы начинаются волнения и тревоги, и в шестой подрасе они приводят к ощущению необходимости подвести под общие законы своенравное мышление отдельных людей. Расцвет государств третьей подрасы был основан на общности воспоминаний, которые вносили строй и гармонию. В эпоху же шестой подрасы этот строй должен был быть осуществлен с помощью измышленных законов. Таким образом, источник правового и законного строя следует искать в этой шестой подрасе.


В эпоху третьей подрасы выделение какой-нибудь группы людей происходило, лишь когда эта группа бывала как бы вытеснена из своей общины вследствие того, что воспоминания создавали неблагоприятные для нее условия. Все это существенно изменилось в шестой подрасе. Соображающее мышление искало нового, как такового, и побуждало к предприятиям и новым поселениям. Поэтому аккадийцы были народом очень предприимчивым и склонным к колонизации. В особенности торговля должна была давать пищу нарождающейся способности мышления и суждения.

В седьмой подрасе - у монголов, также развивалась способность мышления. Но некоторые качества прежних подрас, особенно четвертой, сохранились у них в гораздо большей степени, нежели у пятой и шестой. Они остались верны наклонности к воспоминаниям. И таким образом они пришли к убеждению, что самое древнее есть в то же самое время и самое умное, т. е. лучше всего может отстоять себя перед силой мышления.

Правда и они потеряли власть над жизненными силами, но развившаяся у них сила мысли сама обладала до некоторой степени природной мощью этой жизненной силы. Они утратили власть над жизнью, но никогда не теряли своей непосредственной наивной веры в нее. Эта сила была для них Богом, по полномочию которого они и действовали, творя все то, что считали правильным. Поэтому соседним народам они казались как бы одержимыми этой тайной силой; и они сами отдавались ей со слепым доверием. Потомки их в Азии и в некоторых европейских странах проявляли и проявляют еще доселе в значительной степени эту особенность...

Переход четвертой коренной расы в пятую

Все окружающее нас находится в развитии. И особенность человека нашей пятой коренной расы, которая заключается в пользовании мыслью, сначала тоже развилась. Именно в пятой коренной расе медленно и постепенно созревает способность мышления. У атлантов эта способность еще только подготовлялась. Воля их направлялась до некоторой степени извне...

Атланты находились под руководством вождей, которые по своим способностям далеко превосходили их. Никаким земным воспитанием нельзя было развить в себе этой мудрости и тех сил, которыми владели эти вожди. Они были сообщены им высшими, не принадлежащими непосредственно к Земле, существами. Поэтому вполне естественно, что общей массе людей эти вожди казались существами высшего порядка, "посланниками богов". Их почитали и принимали их веления, заповеди, наставления. Такого рода существа обучали человечество наукам, искусству и изготовлению орудий.

Эти "посланники богов" или сами управляли общинами, или же преподавали искусство управления тем людям, которые были для этого достаточно развитыми. Об этих вождях говорили, что они "общаются с богом", и что сами боги посвящают их в законы, по которым должно развиваться человечество. И это отвечало действительности. Это посвящение, это общение с богами происходило в местах, которые назывались храмами мистерий. Из них исходило, таким образом, управление человеческим родом.


Язык, на котором боги говорили в мистериях со своими посланниками, не был земным языком, и столь же мало земными были те образы, в которых открывались им эти боги. Посланники могли получать такие откровения потому, что они уже на прежних ступенях развития прошли то, что большинству людей еще предстоит пройти. Они только в некотором отношении принадлежали к этому человечеству и еще могли принять человеческий образ. Но душевно-духовные качества их были сверхчеловеческими. Поэтому их можно было назвать и высшими духами, воплотившимися в человеческие тела, дабы подвинуть человечество дальше на его земном пути.

Эти существа вели людей, не имея, однако, возможности сообщить им те законы, по которым они их вели. Так как до пятой атлантической подрасы, до пра-семитов, у людей еще совершенно отсутствовала способность понимать эти законы. Только сила мышления, развивавшаяся в этой подрасе, была такой способностью. Но она развивалась медленно и постепенно. И даже последним подрасам атлантов были еще очень мало понятны законы их божественных вождей.

Вожди пятой атлантической подрасы постепенно подготовляли ее к тому, чтобы впоследствии, по исчезновении атлантического образа жизни, она могла положить начало новому поколению людей, которое бы управлялось всецело силою мышления. Один из главных вождей атлантов, который носил имя Ману, избрал наиболее одаренных и уединил их в особом месте - в Средней Азии, освободив тем самым от всякого влияния отставших или уклонившихся с пути.

Вождь поставил себе задачу настолько развить эту группу, чтобы принадлежащие к ней могли в собственной душе, силой собственного мышления, постичь законы, по которым они до сих пор управлялись, познать те божественные силы, которым они бессознательно следовали. До сих пор боги вели людей посредством своих посланников; теперь люди должны были знать об этих божественных существах. Они должны были научиться смотреть на себя, как на исполнительные орудия божественного Провидения.

Эти люди услышали о сверхземно-божественном, и что невидимое духовное есть творец и хранитель видимого телесного. До сих пор они поднимали взоры к своим видимым посланникам богов, к своим сверхчеловеческим посвященным, и от них получали указания, что им делать и чего не делать. Но теперь они удостоились того, что посланник богов заговорил с ними о самих богах. Теперь им необходимо было строить свою жизнь в духе нового понимания божественного мироуправления, т.е. нахождению взаимосвязи видимых явлений с невидимыми силами. Пятая коренная раса должна была научиться сама управлять собой при помощи своих мыслей. Но ко благу такое самоопределение может привести только тогда, если и сам человек поставит себя на служение высшим силам.

Наиболее одаренные личности из окружавших Ману были предназначены к тому, чтобы постепенно получить непосредственное посвящение в его божественную мудрость, так чтобы они могли сделаться учителями остальных людей. Так произошло, что к прежним посланникам богов присоединился теперь еще новый вид посвященных, которые развили свою силу мышления так же, как и все прочие люди, - по-земному. Этого не было у предшествовавших посланников богов, их развитие принадлежит к высшим мирам (то, что они дарили человечеству, было "даром свыше").

Обособленная группа жила и развивалась до тех пор, пока не окрепла настолько, чтобы действовать в новом духе, и пока ее члены не смогли понести этот новый дух к той части человечества, которая осталась после предыдущих рас. Естественно, что этот новый дух принял различный характер у различных народов, в зависимости от их собственного развития в различных областях. Прежние сохранившиеся черты характера смешались с теми, что принесли в различные части света посланники Ману. Так произошли разнообразные новые культуры и цивилизации.

Человеческие посвященные, святые учителя, сделались в начале пятой расы вождями остального человечества. К сонму этих посвященных принадлежат великие короли-жрецы древних времен, о которых свидетельствует не история, а мир преданий. Высшие посланники богов все более и более удалялись с земли, предоставляя управление этим человеческим посвященным, которым они, однако, помогают советом и делом.

Не будь это так, человек никогда не достиг бы свободного пользования своей силой мышления. Мир находится под божественным водительством; но человек не должен быть вынужден к этому признанию, он должен усмотреть и постичь это свободным размышлением. Лишь когда он достиг этого, посвященные постепенно открывают ему свои тайны. Но это не может произойти внезапно. Все развитие пятой коренной расы есть медленный путь, ведущий к этой цели…

Раса - исторически сложившаяся в определенных географических условиях группа людей, обладающая некоторыми общими наследственно-обусловленными морфологич-ми и физиологич-ми признаками.

Расовые особенности наследственны, яв-ся приспособительными к условиям сущ-ния/ выживания.

Три основные расы:

Монголоидная (Азия) 1. Кожа смуглая, желтоватых оттенков. 2. Прямые жесткие черные волосы, узкий разрез глаз со складкой верхнего века (эпикантус). 3. Плоский и довольно широкий нос, губы развиты средне. 6. Рост у большинства средний или ниже среднего.

→Степной ландшафт, высокая темп-ра, её резкие перепады, сильный ветер.

Европеоидная (Европа) 1. Светлокожи (чтобы поглощать солнечные лучи). 2. Прямые или волнистые светло-русые или темно-русые мягкие волосы. Серые, зеленые или кари глаза. 3. Узкий и сильно выступающий нос (для согрева воздуха), нетолстые губы. 4. Среднее или сильное развитие волос на теле и на лице.

Австрало-негроидная (Африка) 1. Тёмная кожа. 2.Курчавые темные волосы, карие или черные глаза. 3. Широкий нос, толстые губы. 4. Третичный волосяной покров развит слабо.

→Высокая влажность и темп-ра.

Расовые различия 1-го порядка – морфологические (цвет кожи, нос, губы, волосы).

Расовые различия 2-го порядка: приспособление к среде, изоляция на обширных простр-вах в рез-те резких рубежей м/у материками, соц-ная изоляция (эндогамия, обособление группы), спонтанная мутация (например, головной показатель, состав крови, состав костной ткани).

До сих пор активно дебатируется проблема числа основных рас. Практически во всех схемах расовых классификаций обязательно выделяются как минимум три общие группы (три большие расы): монголоиды, негроиды и европеоиды, хотя названия этих групп могут меняться. Первая известная классификация человеческих рас опубликована в 1684 г. Ф. Бернье. Он выделял четыре расы, первая из которых распространена в Европе, Северной Африке, Передней Азии и Индии и к которой близки также коренные жители Америки, вторая раса распространена в остальной части Африки, третья - в Восточной Азии, четвертая - в Лапландии.

К. Линней в десятом издании "Системы природы" (1758 г.) описал четыре географических варианта внутри введенного им же вида Homo sapiens: американский, европейский, азиатский, африканский, а также предложил отдельный вариант для лопарей. Принципы выделения рас были тогда еще неопределенны: в характеристику рас К. Линней включал не только признаки внешности, но также темперамент(люди Америки - холерики, Европы - сангвиники, Азии - меланхолики и Африки -флегматики) и даже такие культурно-бытовые черты, как покрой одежды и т.п.

В похожих классификациях Ж. Бюффона и И. Блюменбаха дополнительно выделялись южноазиатская (или малайская) раса и эфиопская раса. Впервые было высказано предположение о возникновении рас от единого варианта вследствие расселения в климатически различные области Земли. И. Блюменбах считал центром расообразования Кавказ. Он же впервые применил метод антропологической краниологии для построения своей системы.

В XIX в. расовые классификации усложнялись и дополнялись. В пределах больших рас стали выделяться малые, но признаками такого выделения в системах XIX в. зачастую служили черты культуры и язык.

Знаменитый французский естествоиспытатель и натуралист Ж. Кювье разделял людей на три расы по цвету кожи: кавказская раса; монгольская раса; эфиопская раса.

П. Топинар также выделял эти три расы по пигментации, но определял дополнительно к пигментации ширину носа: светлокожая, узконосая раса (европеоидная); желтокожая, среднешироконосая раса (монголоидная); чернокожая, широконосая раса (негроидная).

А. Ретциус ввёл в антропологию термин «черепной указатель», и его четыре расы (1844 г.) различались по сочетанию степени выступания лица и головному указателю.

Э. Геккель и Ф. Мюллер положили в основу классификации рас форму волос. Они выделили четыре группы: пучковолосые (лофокомы) - главным образом готтентоты: шерсистоволосые (эриокомы) - негры; волнистоволосые (эуплокомы) - европейцы, эфиопы и др.; прямоволосые (эуплокомы) - монголы, американцы и др.

Три основных подхода к классификации рас:

а) без учета происхождения - выделяют три большие расы, которые, включают в себя 22 малые, часть из которых – переходные, изображается в виде круга;

б) с учетом происхождения и родства - выделение признаков архаичности (древних) и эволюционной продвинутости отдельных рас; изображается в виде эволюционного древа с коротким стволом и расходящимися ветвями;

в) на основе популяционной концепции - основывается на данных палеоантропологических исследований; суть - большие расы представляют собой огромные популяции, малые расы – субпопуляции больших, внутри которых конкретные этнические образования (нации, народности) являются более мелкими популяциями. Получается структура, включающая в себя уровни иерархии: индивидуум – этнос – малая раса – большая раса.

Система классификации И. Деникера - это первая серьёзная система, основанная только на биологических признаках. Выделенные автором группы практически в неизменном виде, хотя и с другими названиями, перешли в более поздние расовые схемы. И. Деникер впервые использовал идею двух уровней дифференциации - выделение сначала основных, а затем второстепенных рас.

Деникер выделял шесть расовых стволов:

группа А (шерстовидные волосы, широкий нос): бушменская, негритосская, негрская и меланезийская расы;

группа B (курчавые или волнистые волосы): эфиопская, австралийская, дравидийская и ассироидная расы;

группа C (волнистые, тёмные или чёрные волосы и тёмные глаза): индоафганская, арабская или семитская, берберская, южноевропейская, иберо-островная, западно-европейская и адриатическая расы;

группа D (волнистые или прямые волосы, блондины со светлыми глазами): северо-европейская (нордическая) и восточно-европейская расы;

группа E (прямые или волнистые, чёрные волосы, тёмные глаза): айносская, полинезийская, индонезийская и южноамериканская расы;

группа F (прямые волосы): североамериканская, среднеамериканская, патагонская, эскимосская, лопарская, угорская, турко-татарская и монгольская расы.

Среди европейских рас, кроме вышеупомянутых, Деникер выделял определённые подрасы: северо-западную; субнордическую; вистульскую или восточную.

Население нашей планеты столь многообразно, что остается лишь удивляться. Каких только национальностей, народностей не встретишь! У всех своя вера, обычаи, традиции, порядки. Своя красивая и необыкновенная культура. Однако все эти различия сформированы лишь самими людьми в процессе социального исторического развития. А что лежит в основе отличий, которые проявляются внешне? Ведь все мы очень разные:

  • темнокожие;
  • желтокожие;
  • белые;
  • с разным цветом глаз;
  • различным ростом и прочее.

Очевидно, что причины чисто биологические, не зависящие от самих людей и сформированные тысячами лет эволюционно. Так и образовались современные расы человека, которые объясняют наглядное разнообразие людской морфологии теоретически. Рассмотрим подробнее, что же это термин, в чем его суть и значение.

Понятие "расы людей"

Что такое раса? Это не нация, не народ, не культура. Эти все понятия путать не стоит. Ведь представители разных народностей и культур свободно могут принадлежать к одной расе. Поэтому определение можно привести такое, какое дает наука биология.

Расы человека - это совокупность внешних морфологических признаков, то есть тех, что являются фенотипом представителя. Они сформировались под влиянием внешних условий, воздействия комплекса биотических и абиотических факторов, и закрепились в генотипе в ходе эволюционных процессов. Таким образом, к признакам, которые лежат в основе деления людей на расы, следует относить:

  • рост;
  • цвет кожи и глаз;
  • структура и форма волос;
  • оволосенение кожного покрова;
  • особенности строения лица и его частей.

Все те признаки Homo sapiens как биологического вида, которые приводят к формированию наружного облика человека, но никак не затрагивают его личностные, духовные и социальные качества и проявления, а также уровень саморазвития и самообразования.

Люди разной расы имеют совершенно идентичный биологический плацдарм для развития тех или иных способностей. Их общий кариотип одинаков:

  • женщины - 46 хромосом, то есть 23 пары ХХ;
  • мужчины - 46 хромосом, 22 пары ХХ, 23 пара - XY.

Это значит, что все представители человека разумного едины и одинаковы, среди них нет более или менее развитых, превосходных над другими, высших. С точки зрения науки все равны.

Виды рас человека, сформированные в течение примерно 80 тысяч лет, имеют приспособительное значение. Доказано, что каждая из них формировалась с той целью, чтобы обеспечить человеку возможность нормального существования на данной территории обитания, облегчить приспособленность к климатическим, рельефным и другим условиям. Существует классификация, показывающая, какие расы человека разумного существовали раньше, и какие есть на сегодняшний момент времени.

Классификация рас

Она не одна. Все дело в том, что до XX века было принято выделять 4 расы людей. Это были следующие разновидности:

  • европеоидная;
  • австралоидная;
  • негроидная;
  • монголоидная.

Для каждой были описаны подробные характеристические признаки, по которым можно было идентифицировать любого индивидуума человеческого вида. Однако позже стала распространенной классификация, которая включает лишь 3 расы человека. Это стало возможным вследствие объединения австралоидной и негроидной группы в одну.

Поэтому современные виды рас человека следующие.

  1. Большие: европеоидная (европейская), монголоидная (азиатско-американская), экваториальная (австрало-негроидная).
  2. Малые: множество разных ветвей, которые образовались от одной из больших рас.

Для каждой из них характерны свои особенности, признаки, внешние проявления в облике людей. Все они рассматриваются специалистами-антропологами, а сама наука, которая изучает данный вопрос - это биология. Расы человека интересовали людей с давних времен. Ведь совершенно контрастные внешние особенности зачастую становились причиной расовых распрей и конфликтов.

Генетические исследования последних лет позволяют снова говорить о разделении экваториальной группы на две. Рассмотрим все 4 расы людей, которые выделялись ранее и стали опять актуальны недавно. Отметим признаки и особенности.

Австралоидная раса

К типичным представителям данной группы можно отнести коренных жителей Австралии, Меланезии, Юго-Восточной Азии, Индии. Так же название этой расы австрало-веддоидная или австрало-меланезийская. Все синонимы дают понять, какие именно малые расы входят в эту группу. Они следующие:

  • австралоиды;
  • веддоиды;
  • меланезийцы.

В целом признаки каждой представленной группы не слишком варьируются между собой. Можно выделить несколько основных черт, характеризующих все малые расы людей группы австралоидов.

  1. Долихоцефалия - удлиненная форма черепа по соотношению с пропорциями остального тела.
  2. Глубоко посаженные глаза, разрез их широкий. Цвет радужки преимущественно темный, иногда почти черный.
  3. Нос широкий, ярко выражена плоская переносица.
  4. Волосяной покров на теле развит очень хорошо.
  5. Волосы на голове темного цвета (иногда среди австралийцев встречаются натуральные блондины, что стало следствием закрепившейся когда-то естественной генетической мутации вида). Структура их жесткая, они могут быть курчавыми или слегка вьющимися.
  6. Рост людей средний, чаще выше среднего.
  7. Телосложение худощавое, вытянутое.

Внутри австралоидной группы люди разной расы отличаются друг от друга иногда достаточно сильно. Так, коренной житель Австралии может быть высоким блондином плотного телосложения, с прямыми волосами, имеющим светло-карие глаза. В то же время абориген Меланезии будет худощавым невысоким темнокожим представителем, у которого курчавые волосы черного цвета и практически черные глаза.

Поэтому описанные выше общие признаки для всей расы - это лишь усредненный вариант их совокупного анализа. Естественно, что также имеет место метисация - смешение различных групп в результате естественного скрещивания видов. Именно поэтому иногда очень сложно идентифицировать конкретного представителя и отнести его к той или иной малой и большой расе.

Негроидная раса

Люди, составляющие эту группу, являются поселенцами следующих территорий:

  • Восточная, Центральная и Южная Африка;
  • часть Бразилии;
  • некоторые народы США;
  • представители Вест-Индии.

В целом такие расы людей, как австралоиды и негроиды раньше объединялись в экваториальную группу. Однако исследования XXI века доказали несостоятельность такого порядка. Ведь различия в проявляемых признаках между обозначенными расами слишком велико. А некоторые сходные черты объясняются очень просто. Ведь территории обитания данных индивидуумов очень схожи по условиям существования, поэтому и приспособления во внешности также близки.

Итак, для представителей негроидной расы характерны следующие признаки.

  1. Очень темный, иногда иссиня-черный, цвет кожи, так как она особенно богата на содержание меланина.
  2. Широкий разрез глаз. Они крупные, темно-коричневые, почти черные.
  3. Волосы темные, курчавые, жесткие.
  4. Рост варьируется, чаще низкий.
  5. Конечности очень длинные, особенно руки.
  6. Нос широкий и плоский, губы очень толстые, мясистые.
  7. Челюсть лишена подбородочного выступа, выдается вперед.
  8. Уши крупные.
  9. Волосяной покров на лице развит плохо, борода и усы отсутствуют.

Негроидов легко отличить от других по внешним данным. Ниже представлены различные расы людей. Фото отражает, насколько явно негроиды отличаются от европейцев и монголоидов.

Монголоидная раса

Для представителей данной группы характерны особенные черты, которые позволяют им приспосабливаться к достаточно тяжелым внешним условиям: пустынным пескам и ветрам, снежным ослепляющим заносам и прочее.

Монголоиды - это коренные жители Азии и большой части Америки. Характерные для них признаки следующие.

  1. Узкий или косой разрез глаз.
  2. Наличие эпикантуса - специализированной кожной складки, направленной на прикрывание внутреннего угла глаза.
  3. Цвет радужки - от светло до темно-коричневого.
  4. отличается брахицефалией (короткоголовость).
  5. Надбровные валики утолщенные, сильно выступающие.
  6. Хорошо выражены острые высокие скулы.
  7. Волосяной покров на лице развит слабо.
  8. Волосы на голове жесткие, темного цвета, прямой структуры.
  9. Нос неширокий, переносье расположено низко.
  10. Губы разной толщины, чаще узкие.
  11. Цвет кожи варьируется у разных представителей от желтого до смуглого, встречаются и светлокожие люди.

Следует отметить, что еще одним характерным признаком является невысокий рост, причем как у мужчин, так и у женщин. Именно монголоидная группа преобладает по численности, если сравнивать основные расы людей. Они заселили практически все климатографические зоны Земли. Близко к ним по количественным характеристикам стоят европеоиды, которых рассмотрим ниже.

Европеоидная раса

В первую очередь обозначим преобладающие места обитания людей из данной группы. Это:

  • Европа.
  • Северная Африка.
  • Западная Азия.

Таким образом, представители объединяют собой две главные части света - Европу и Азию. Так как условия жизни были также очень различны, то и общие признаки - это опять же усредненный вариант после анализа всех показателей. Таким образом, можно выделить следующие черты внешности.

  1. Мезоцефалию - среднеголовость в строении черепа.
  2. Горизонтальный разрез глаз, отсутствие сильно выраженных надбровных валиков.
  3. Выступающий вперед узкий нос.
  4. Разные по толщине губы, чаще среднего размера.
  5. Мягкие вьющиеся или прямые волосы. Встречаются блондины, брюнеты, шатены.
  6. Цвет глаз от светло-голубых до карих.
  7. Цвет кожи также варьируется от бледной, белой до смуглой.
  8. Волосяной покров развит очень хорошо, особенно на груди и лице мужчин.
  9. Челюсти ортогнатичные, то есть слабо выдвинутые вперед.

Вообще европейца легко отличить от других. Внешность позволяет делать это практически безошибочно, даже не используя дополнительных генетических данных.

Если посмотреть на все расы людей, фото представителей которых расположено ниже, то становится очевидна разница. Однако иногда признаки перемешиваются так глубоко, что идентификация индивидуума становится практически невозможной. Он способен относится сразу к двум расам. Это усугубляет еще и внутривидовая мутация, влекущая появление новых признаков.

Например, альбиносы-негроиды - это частный случай появления блондинов в расе негроидов. Генетическая мутация, которая нарушает целостность расовых признаков в данной группе.

Происхождение рас человека

Откуда же вообще взялось подобное многообразие признаков внешности людей? Существует две основные гипотезы, которые объясняют происхождение рас человека. Это:

  • моноцентризм;
  • полицентризм.

Однако ни одна из них не стала пока официально принятой теорией. Согласно моноцентрической точке зрения, изначально, примерно 80 тысяч лет назад, все люди жили на одной территории, поэтому и внешность их была примерно одинакова. Однако с течением времени растущие показатели численности привели к более широкому расселению людей. Вследствие этого некоторые группы попали в сложные климатографические условия.

Это и привело к выработке и закреплению на генетическом уровне некоторых морфологических приспособлений, помогающих в выживании. Так, например, темная кожа и курчавые волосы обеспечивают терморегуляцию и охлаждающий эффект для головы и тела у негроидов. А узкий разрез глаз защищает их от попадания песка и пыли, а также от ослепления белым снегом у монголоидов. Развитый волосяной покров европейцев - это своеобразный способ теплоизоляции в условиях суровых зим.

Другая гипотеза носит название полицентризма. Она говорит о том, что разные виды рас человека произошли от нескольких предковых групп, которые были неодинаково расселены по земному шару. То есть существовало изначально несколько очагов, из которых пошло развитие и закрепление расовых признаков. Опять же под влиянием климатографических условий.

То есть процесс эволюции шел линейно, одновременно затрагивая стороны жизни на разных материках. Так произошло формирование современных типов людей из нескольких филогенетических линий. Однако утверждать наверняка о состоятельности той или иной гипотезы не приходится, так как доказательств биологического и генетического характера, молекулярного уровня нет.

Современная классификация

Расы людей по оценкам нынешних ученых имеют следующую классификацию. Выделяется два ствола, а каждый из них имеет по три большие расы и множество малых. Выглядит это примерно так.

1. Западный ствол. Включает в свой состав три расы:

  • европеоиды;
  • капоиды;
  • негроиды.

Основные группы европеоидов: нордическая, альпийская, динарская, средиземноморская, фальская, восточно-балтийская и прочие.

Малые расы капоидов: бушмены и койсаны. Населяют Южную Африку. По складке над веком схожи с монголоидами, однако по другим признакам резко от них отличаются. Кожа не упругая, из-за чего для всех представителей характерно появление ранних морщин.

Группы негроидов: пигмеи, нилоты, негры. Все они поселенцы разных частей Африки, поэтому и признаки внешности имеют схожие. Очень темные глаза, такая же кожа и волосы. Толстые губы и отсутствие подбородочного выступа.

2. Восточный ствол. Включает в себя следующие большие расы:

  • австралоиды;
  • американоиды;
  • монголоиды.

Монголоиды - разделяются на две группы - северную и южную. Это коренные обитатели пустыни Гоби, что и наложило свой отпечаток на внешность этих людей.

Американоиды - население Северной и Южной Америки. Имеют очень высокий рост, часто развит эпикантус, особенно у детей. Однако глаза не такие узкие, как у монголоидов. Сочетают в себе признаки нескольких рас.

Австралоиды состоят из нескольких групп:

  • меланезийцы;
  • веддоиды;
  • айнцы;
  • полинезийцы;
  • австралийцы.

Характерные для них признаки были рассмотрены выше.

Малые расы

Данное понятие - это довольно узкоспециализированный термин, который позволяет идентифицировать любого человека к какой-либо расе. Ведь каждая большая подразделяется на множество малых, а уже они составляются на основании не только мелких внешних отличительных признаков, но так же и включают данные генетических исследований, клинических анализов, фактов молекулярной биологии.

Поэтому малые расы - это то, что позволяет более точно отразить положение каждого конкретного индивидуума в системе органического мира, и конкретно, в составе вида Homo sapiens sapiens. Какие конкретно существуют группы, было рассмотрено выше.

Расизм

Как мы выяснили, существуют разные расы людей. Признаки их могут быть сильно полярные. Именно это послужило причиной появления теории расизма. Она говорит о том, что одна раса превосходит другую, так как ее составляют более высокоорганизованные и совершенные существа. В свое время это привело к появлению рабов и их белых хозяев.

Однако с точки зрения науки данная теория совершенно абсурдна и несостоятельна. Генетическая предрасположенность к развитию тех или иных навыков, умений у всех народов едина. Доказательством того, что все расы биологически равны, является возможность свободного скрещивания между ними с сохранением здоровья и жизнеспособности потомства.

Фильм повествует о различных расах человекоподобных существ, об их способах выживания, и их поступках, таких как, например миграция с юга на север...
в фильме вы увидите съёмки раскопок, где находили отанки этих существ (гиганты, карлики, обезьяны с первыми признаками человека и историю их судеб.

СЕМЬ КОРЕННЫХ РАС человечества - в теософии - версия происхождения современного человечест ва. Основана на эзотерическом учении об иерархии тел (или планов) человека: физическое тело, эфирное тело, астральное тело, ментальное тело (низший разум, буддхическое тело (абстрактный разум), тело духовного разума и каузальное тело. Два последних тела составляют монаду.

Предполагается, что разумная жизнь на Земле создавалась целенаправленно целым комплексом высших сил, для описания которого нет слов в человеческих языках. Первые монады, созданные одновременно с возникновением Земли, состояли из тонких тел и были лишены разума. Это была Первая раса. Постепенно все первичные монады распались, и из их элементов образовалась Вторая раса. Это были монады, подобные первым, но они в ходе эволюции нашли новый способ размножения, который можно описать как "выделение яйца". Постепенно этот способ стал доминирующим. И в результате возникла Третья раса - раса Яйцерожденных, у которых вначале тоже не было плотного, физического тела (геологические условия на Земле тогда были непригодны для физического существования белковых тел). Третья раса, возникшая в начале Архейской эры, быстро развилась до уровня разделения полов и складывания зачатков разума. Первые три подрасы (традиционно этих подрас в границах "базовых" рас, согласно теософии, - семь) Третьей расы постепенно наращивали плотную оболочку, пока наконец в период четвертой подрасы Третьей расы не появились первые собственно люди, обладающие настоящим физическим телом. Это произошло в эпоху динозавров, т.е. около 100-120 миллионов лет до нашей эры. Динозавры были большие, соответственно выглядели и люди: до 18 метров ростом или больше. В последующих подрасах их рост постепенно уменьшался. Доказательством этому, согласно теософии, должны служить ископаемые кости великанов и мифы о гигантах. У первых людей не было еще полного комплекта тел: не было сознательной души, т.е. тела духовного разума. От этих человеко-животных и произошли высшие приматы (обезьяны). После этого, согласно одной из версий, высшие силы-творцы, вызвавшие на Земле разумную жизнь, внедрили в сознание людей те собственно разумные начала, которые и позволили им выступить учителями последующих поколений.

Последние подрасы Третьей расы создали первую разумную цивилизацию людей на протоматерике Лемурии, по другим версиям - Гондване. Этот континент располагался в Южном полушарии и включал в себя Южную оконечность Африки, Австралию с Новой Зеландией, а на севере - Мадагаскар и Цейлон. К лемурийской культуре принадлежал и остров Пасхи. В период седьмой подрасы Третьей расы цивилизация лемурийцев пришла в упадок, а сам этот континент ушел под воду. Это произошло в конце Третичного периода, т.е. около 3 миллионов лет до нашей эры. (Третью расу иногда называют также Черной расой. Ее потомками считаются чернокожие племена, африканские и австралийские.) В то время уже зародилась Четвертая раса - раса Атлантов на материке, именуемом Атлантидой (предполагается, что северной своей окраиной Атлантида простиралась на несколько градусов восточнее Исландии, включая Шотландию, Ирландию и северную часть Англии, а южной - до того места, где находится сейчас Рио-де-Жанейро). Атланты были отпрысками лемурийцев, отселившимися на другой континент примерно за миллион лет до гибели Лемурии. Первые две подрасы расы атлантов происходили от этих первых переселенцев из Лемурии. Третья подраса расы Атлантов появилась уже после гибели Лемурии или Гондваны: это были тольтеки, Красная раса. Согласно теософии, атланты поклонялись Солнцу, и рост у них достигал двух с половиной метров. Столицей империи Атлантов был город Ста Золотых Ворот. Вершины своего развития их цивилизация достигла именно в период тольтеков или Красной расы. Это было около 1 миллиона лет тому назад. Первая геологическая катастрофа, случившаяся около 800 тысяч лет назад, нарушила сухопутную связь Атлантиды с будущими Америкой и Европой. Вторая - около 200 тысяч лет назад - разбила континент на несколько островов, крупных и мелких. Возникли современные континенты. После третьей катастрофы, около 80 тыс. лет до н.э., остался только остров Посейдонис, затонувший около 10 тыс. лет до н.э. Атланты предвидели эти катастрофы и принимали меры к спасению своих ученых и накопленных ими знаний: они построили гигантские храмы в Египте и открыли там первые школы эзотерической мудрости. Эзотеризм в ту эпоху выступал своеобразной государственной философией и привычным взглядом на мир. Наивысшей ценностью при угрозе гибели континентов рассматривались в первую очередь высшие Посвященные, благодаря которым древние знания были в состоянии пережить тысячелетия. Катастрофы Атлантиды вызывали новые волны переселений и возникли следующие подрасы Четвертой расы: гунны (четвертая подраса), протосемиты (пятая), шумерийцы (шестая) и азиаты (седьмая). Азиатов, смешавшихся с гуннами, иногда называют также Желтой расой, а протосемитов и их потомков, образовавших Пятую расу - Белой.

Современное человечество трактуется эзотеризмом как Пятая или Арийская раса, также традиционно включающая в себя семь подрас, из которых пока в наличии только пять: 1) индийцы (светлокожие племена), 2) младшие семиты (ассирийцы, арабы), 3) иранцы, 4) кельты (греки, римляне и их потомки), 5) тевтонцы (германцы и славяне). Шестая и Седьмая коренные расы должны прийти позже.

По учениям теософии, все человеческие расы и их подрасы выполняют ту или иную задачу общечеловеческой эволюции. Когда одна раса заканчивает свою миссию, тогда на смену ей появляется следующая, и это всегда соединяется с переходом человеческой цивилизации на новую ступень.....

В четвёртой Станце, 17-й шлоке «Тайной Доктрины» читаем: «ДЫХАНИЕ (ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОНАДА) НУЖДАЛОСЬ В ФОРМЕ; ОТЦЫ ДАЛИ ЕЁ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ; ЗЕМЛЯ СФОРМИРОВАЛА ЕГО. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ДУХЕ ЖИЗНИ; СОЛНЕЧНЫЕ ЛХА (БОГИ) ВДОХНУЛИ ЕГО В ФОРМУ ЕЁ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ЗЕРКАЛЕ ТЕЛА СВОЕГО (АСТРАЛЬНАЯ ТЕНЬ); "МЫ ДАЛИ ЕМУ НАШЕ СОБСТВЕННОЕ!" – СКАЗАЛИ ДХИА-НИ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В НОСИТЕЛЕ ЖЕЛАНИЙ (КАМА РУ-ПА); "ОНО ИМЕЕТ ЕГО!" – СКАЗАЛ ОСУШИТЕЛЬ ВОД (ШУЧИ, ОГОНЬ СТРАСТИ И ЖИВОТНОГО ИНСТИНКТА). НО ДЫХАНИЕ НУЖДАЕТСЯ В РАЗУМЕ, ЧТОБЫ ОБЪЯТЬ ВСЕЛЕННУЮ; "МЫ НЕ МОЖЕМ ДАТЬ ЕГО!" – СКАЗАЛИ ОТЦЫ. "Я НИКОГДА НЕ ИМЕЛ ЕГО!" – СКАЗАЛ ДУХ ЗЕМЛИ. "ФОРМА СГОРИТ, ЕСЛИ Я ДАМ ЕЙ СВОЙ!" – СКАЗАЛ ВЕЛИКИЙ (СОЛНЕЧНЫЙ) ОГОНЬ... (НАРОЖДАЮЩИЙСЯ) ЧЕЛОВЕК ОСТАЛСЯ ПУСТЫМ, БЕССМЫСЛЕННЫМ БХУ-ТА... ТАК БЕСКОСТНЫЕ ДАЛИ ЖИЗНЬ ТЕМ, КТО (ПОЗДНЕЕ) СТАЛИ ЛЮДЬМИ, КОСТЯМИ УКРЕПЛЁННЫМИ В ТРЕТЬЕЙ (РАСЕ)» .

Все вышеупомянутые формы являются в некотором смысле «астральными телами», то есть, они созданы Светом, Теплом и Влагой; это те проводники, через которые впервые начинают действовать шесть из семи основных принципов жизни. Жизненные импульсы сообщаются этим проводникам или формам энергии действием духовных Существ, которые развивают шесть состояний энергии и субстанции – основу для дальнейшего развёртывания всех материальных форм. Однако, астральные формы первых трёх подразделений были телами первых трёх Коренных Рас человечества. Каждая из них была поглощена своими потомками и, в конце концов, все три как одно целое соединились в постоянное астральное тело или форму, внутри которой «Земля сформировала» физическое тело. Именно в людях Третьей Коренной Расы воплотились Сыны Разума – те, кто дал Дыханию «Дух Жизни» и, таким образом, превратил вторую половину лишённой разума расы в особую расу душ в физических телах.

Интерпретируя вторую шлоку этой Станцы, следует понимать, что расы периода, упоминаемого в первой шлоке, ещё не развились до такой степени, чтобы их можно было наделить Высшим Разумом. Но очень ограниченное число Индивидуальностей получили своё «второе Посвящение в Великую Белую Ложу человечества», как эта Организация представляется Учителями в некоторых Их личных Наставлениях ученикам. Но были отдельные представители более высокоразвитых рас, воплощавшихся в прошлые века, которые достигли определённой степени знания и силы и были известны как «Дваждырождённые – Посвящённые – Владыки Священного Мистического Огня». Эти Посвящённые воплотились вновь, чтобы способствовать эволюции рас, с которыми Они были кармически связаны.

Будучи наделённым Высшим Разумом, Эго – Божественная Душа – обрело полную Индивидуальность. Человек свободен подниматься на неизмеримые высоты или опускаться в столь же неизмеримые глубины, но он уже никогда не сможет быть тем безответственным созданием, каким был ранее. Он уже вошёл в Центральное Пламя «Великих Посвятительных Покоев» – в Священный Мистический Огонь, образно говоря, и это Пламя либо очистит, либо уничтожит стихийную субстанцию его низших желаний и страстей.

В высшей точке периода развития расы Божественные импульсы циклического закона приводят в действие определённые элементальные силы, которые уничтожают расы, не в полной мере реализовавшие свои возможности, и в конце концов используют энергию, порождённую в ходе уничтожения одной расы для создания другой. Парадокс, но для убийства требуется такое же количество жизненной силы, как и для творения.

Жёлтая и коричневая расы сберегли Божественную Силу, обретённую в других веках и воплощениях, – способность к концентрации. Даже последовавшие затем вырождение и потери не лишили их полностью этого дара. Именно осознанное обладание этой способностью и возможность её применения будут в основе их военных стратегий в любом противостоянии с белой расой.

Когда вниманию людей белой расы были представлены свидетельства этой способности сосредоточения у коричневой, жёлтой, а в более ранние времена и у красной расы, подавляющее большинство белой расы проигнорировало, пренебрегло или отнеслось высокомерно к этим свидетельствам, хотя уже было известно, какую силу и выносливость даёт эта способность, какое презрение к физической боли и даже к самой смерти. Одним из свидетельств подобной способности является национальная и расовая преданность, которая даст идеал, необходимый для объединения общих усилий и мудрого направления энергии, ныне используемой для создания, оснащения и подготовки армий. Эта энергия использовалась некогда для овладения и управления естественными желаниями и жизненными функциями, а также для произведения магических и психических феноменов, теперь же она обращена в противоположную сторону, и нам хотелось бы спросить, какие приготовления сделала белая раса, чтобы встретиться и сразиться с этими силами, когда они будут брошены в бой, чтобы уничтожить её?

Было бы очень серьёзной ошибкой считать, что кто-то обязан или кому-то позволено вступить в интимную связь с представителем противоположного пола антагонистической расы по той лишь причине, что была предсказана неизбежность таких контактов в будущем.

СТАНЦА III

«Звери полевые и птицы воздушные будут встречаться и расставаться мирно; и те, и другие будут питаться Пурпурным Зерном, даром, полученным прямо от Богов. Всё, что произрастает на нижнем твёрдом слое Колеса, отныне будет под запретом, и человек будет жить силой своей Воли вместо более грубой пищи». < ... >

Возвращаясь к комментируемой шлоке, мы должны помнить, что все утверждения в этом длинном абзаце являются предсказаниями событий, которые произойдут во время существования некоторых из поздних подрас рассматриваемой Коренной Расы.

Мужскому аспекту единого Быка-Коровы будет принадлежать верховенство в последней подрасе последнего круга эпохи, по той причине, что женский аспект того же Быка-Коровы доминировал в предыдущем круге, а мужской и женский принципы возвышаются поочерёдно от начала до конца Манвантары. Семя будущей расы всегда собирается в женщинах последней подрасы каждой Коренной Расы, поэтому и в последней подрасе Третьей Коренной Расы семя человечества первой подрасы очередной Коренной Расы должно было сохраняться подобным образом.

Во второй половине Третьего Века субстанция, из которой состояли тела людей Первой Расы, стала отвердевать; состав всей материи становился всё более плотным и грубым, и животные формы, созданные лишённым разума человеком, а также и человеческая раса стали дифференцироваться.

Бесполые со временем стали двуполыми , и современные способы зачатия и рождения сделались обычными.

Примерно тогда же ещё один континент появился над поверхностью воды; были проявлены иные атмосферные и магнитные условия, и к концу Четвёртого Периода многие из двуполых отпрысков предыдущих рас обжили новый континент и значительно изменились обликом.

«Одеяние из кожи» приняло оттенок жёлтого цвета, и духовная чистота и красота этих существ сильно уменьшились.

Затем раса впала в ужасный грех, и произошло глубокое разделение между семьями, племенами и более крупными группами. Одна из групп – подрас – впала в великий плотский грех и приняла чёрный цвет, другая – красный, третья – коричневый, но определённая часть первоначальной расы не дала вовлечь себя в грубый грех, которому поддались остальные, и осталась на первозданном континенте, сохраняя свой первоначальный цвет на протяжении веков; это они были предками современной китайской расы.

В конце Четвёртого Века Гималаи, старейшая горная цепь на Земле, воздвиглись с океанского дна и окружили земную сферу, начиная с нынешней низменной части Северной Азии, которая, кстати, была первым континентом, поднявшимся после разделения полов. Лишь сравнительно короткий участок этой горной цепи находится сейчас над уровнем океана, но в то время она представляла собой непроходимую преграду между северными и южными подрасами, а также между возникшими впоследствии континентами и «Землёй Благословенных» – Северным полюсом; и не только перед человеком встал этот барьер, ибо он преградил путь южному тёплому воздуху, водным и магнитным потокам, и превратил полярную область в ледяную пустыню, какой она остаётся и сейчас, и должна оставаться до тех пор, пока эти преграды (многие участки которых находятся под водой) не будут разрушены в ходе изменений облика земной поверхности. Это случится при жизни Шестой Расы, которая к тому времени заселит Землю.

Тогда исчезнут ныне находящиеся над водой континенты и многие из островов южного полушария. Вновь поднимется Лемурия, и связь между ней и северным континентом будет восстановлена.

Следует запомнить, что подобно тому, как разные расы и подрасы взаимно находят друг на друга, так же налагаются и предначертания кармического закона. Для сравнения можно сказать, что только небольшая часть кармы расы или нации полностью погашается в течение того цикла, в котором она была произведена. Предопределения создаваемой в нынешних войнах расовой и национальной кармы, как хорошей, так и плохой, реализуются частично в первых подрасах Шестой Расы, чтобы быть окончательно исполненными или искупленными во время её третьей и четвёртой подрас, когда наступит следующий Мессианский цикл и вся неизжитая карма всех предшествующих рас падёт на человечество, которое будет проходить испытание сил, дабы достигнуть наивысшей точки развития расы – последнее испытание человека на право владения своим Божественным Наследием – Совершенством . Но возможность избежать действия Кармы в нынешнем цикле не может служить аргументом в пользу нынешней бойни .